финансовые отчеты ресторана

Управленческий учет — это система сбора и обработки информации, которая предоставляет собственникам бизнеса и руководителям высшего звена все необходимые данные для принятия управленческих решений.

А еще — головная боль для многих предпринимателей. На практике малый бизнес часто пренебрегает управленческой отчетностью. Индустрия гостеприимства — тем более, так как в отличие от бухгалтерской, эта отчетность не является обязательной. А зря: с помощью управленческого учета руководители могут увидеть полную картину того, что происходит в ресторане, провести разносторонний анализ и спланировать необходимые меры

Важно понимать: бухгалтерский учет не заменяет управленческого.

Управленческий учет — иной. Он не предполагает обязательного документирования всех данных, но они должны быть консолидированы так, чтобы их было удобно изучать и анализировать. Для бухгалтерского учета достаточно общих цифр и стандартных форм; а для управленческого необходим частный подход в каждом отдельном случае.

КЛЮЧЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА:

Практическое применение. Бухгалтерский учет необходим для формирования отчетности, установленной на законодательном уровне. Эти данные, конечно, ложатся в основу управленческого отчета, однако всегда дополняются информацией, которой в бухгалтерском учете может не быть по ряду причин (например, нет должным образом оформленных закрывающих документов). Управленческий же учет предназначен только для внутреннего пользования и помогает в принятии решений и контроле за бизнесом.

Доступность информации для принятия оперативных решений финансовые отчеты ресторана. На основании управленческого учета — даже при имеющихся погрешностях — собственники бизнеса имеют возможность оперативно принимать те или иные решения. Сведения бухгалтерского учета должны быть выверены до рубля, а у собственника далеко не всегда есть время и необходимость ждать эти сверки. Более того, многие представители ресторанного бизнеса сейчас – индивидуальные предприниматели, использующие патентную систему налогообложения, для которой вообще законодательно отсутствует требование о ведении стандартного бухгалтерского учета. Так что без управленческого учета они остаются просто в неведении.

Индивидуальность и детальность. Для целей управленческого учета могут быть приняты любые документы, предназначенные для внутреннего пользования. Состав, формат, разделы управленческой отчетности не регламентируются на законодательном уровне, а, значит, могут быть разработаны индивидуально с учетом всех особенностей именного вашего бизнеса и включать всю информацию, полезной лично вам.

Планирование. Управленческий учет позволяет увидеть не только текущую ситуацию, но и динамику в бизнесе. А анализ сведений в динамике дает возможность стоить планы и делать прогнозы на дальнейшее развитие организации.

Надеюсь, что этих аргументов достаточно, чтобы показать, почему внедрение управленческого учета – вне зависимости от размеров бизнеса — вещь обязательная. А теперь поговорим подробнее, из чего он состоит.

Классический управленческий учет базируется на трех главных отчетах:

Отчет о прибылях и убытках (P&L). Отражает текущую операционную деятельность, включает все доходы и расходы по методу начисления (возникшие и относящиеся по своей сути к отчетному периоду)
Отчет о движении денежных средств (CashFlow). Отражает, каким количеством денежных средств бизнес располагает в моменте, включает реальные операции по банковскому счету, прошедшие за отчетный период.
Управленческий баланс. Состоит из двух разделов – активы и пассивы. Определение разницы между активами и пассивами является также одним из вариантов оценки стоимости вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *