Состояние белорусского рынка легковых автомобилей испытывает сильнейшее влияние решения о повышении ввозных пошлин 1 июля 2011 года. Об этом 13 марта заявил главный редактор белорусского автомобильного еженедельника «Автобизнес» Юрий Лихута.
«Рынок поддержанных автомобилей находится в состоянии психоза, рынок новых автомобилей — в состоянии ожидания. Многие люди, проэксплуатировав автомобиль 3-5 лет, пытаются выгодно продать свой старый автомобиль и успеть съездить за границу — в Прибалтику, Польшу, Германию — чтобы купить новую иномарку для себя. Это один пласт покупателей», — сказал Лихута. — «Второй пласт покупателей пытается вложить свои средства как физическое лицо в б/у-шные автомобили, ввезти их до введения таможенных пошлин в надежде заработать на них после введения таможенных пошлин».
Эксперт отметил, что подержанные иномарки будут дорожать на фоне спроса российских покупателей, проявляющих повышенный интерес к автомобилям, ввезенным в Белоруссию до 1 января 2010 года, а «после 1 июля наступит серьезное затишье в плане покупки авто».
Как сообщало ИА REGNUM , размер таможенных пошлин для ввоза подержанных иномарок для физлиц в России примерно равен размеру пошлин для юридических лиц и значительно выше, нежели «растаможка» для белорусских физлиц.
1 марта начальник управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Белоруссии Владимир Орловский заявил о том, что порядок ввоза гражданами легковых автомобилей из Белоруссии в Россию будет упрощен. Он также сообщил, что, согласно решению руководителей таможенных служб Белоруссии и России 25 февраля, во второй половине марта 2011 года не будет необходимости в предоставлении справок от физлиц на вывоз автомобилей из Белоруссии в Россию.
24 февраля заместитель председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии Сергей Борисюк заявил, что с 1 июля 2011 года Белоруссия будет применять пошлины Таможенного союза (ТС) при ввозе физическими лицами автотранспорта.