медицинская информационная система

медицинская информационная система (МИС) — система автоматизации документооборота для медицинских учреждений, в которой объединены система поддержки принятия врачебных решений, электронные медицинские карты пациентов, данные медицинских исследований в цифровой форме, данные мониторинга состояния пациента с медицинских приборов, средства общения между сотрудниками, финансовая и административная информация .
В результате начатой в 2017 году медицинской реформы в Украине была разработана электронная система здравоохранения ehealth, назначение которой обеспечивать обмен базой данных медицинских учреждений и их посетителей, а также для реализации программы медицинских гарантий для населения. Эта система состоит из базы данных и медицинских информационных систем. На начало 2021 года к системе ehealth подключена 41 медицинская информационная система . Наиболее популярными являются Health24, Доктор Елекс (работает с 2005 года), EMCImed, МС+, Каштан, Поликлиника без очередей, nHealth (браузерное приложение), MEDICS и другие.

Одной из основных проблем медицинских информационных систем является сохранность личных данных. Доступ к ним (обмен информацией между лечебными учреждениями в рамках МИС) возможен лишь после разрешения человека. Юридически, такой доступ дается лечащему врачу и другим специалистам, к которым дает направление лечащий врач, с момента подписания декларации между пациентом и врачом. Для остальных субъектов доступ предоставляется после письменного разрешения пациента.

Без согласия доступ к информации о пациенте возможен в случаях:

наличия признаков прямой угрозы жизни пациента;
при условии невозможности получения согласия такого пациента или его законных представителей (до времени, когда получение согласия станет возможным);
по решению суда.
МИС в Украине поддерживают такие модули (функционал услуг):

Административный модуль представителя медицинских услуг первичной медицинской помощи — для заключения договоров с Национальной Службой Здравоохранения Украины и получения финансирования медучреждениями первичной медицинской помощи;
Рабочее место врача первичной медицинской помощи (работа с декларациями о выборе врача, электронные медицинские записи, выписывание электронного рецепта);
Административный модуль аптечного учреждения — регистрация аптек и заключение договоров о реимбурсации;
Рабочее место фармацевта — погашение электронных рецептов по программе «Доступные лекарства»;
Административный модуль представителя медицинских услуг специализированной медицинской помощи (СМП);
Рабочее место врача СМП;
Работа с записями о пациентах;
Доступ к данным
МИСами обычно используется стандарт передачи данных HL7, Health Level 7, описывающий процедуры и механизмы обмена, управления и интеграции электронной медицинской информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *