Иконостас является одним из важнейших и обязательных элементов православного храма. Иконостас представляет собой перегородку, отделяющую алтарь от средней части храма, именуемой нефом, и непременно уставленную иконами. Собственно последняя характеристика и дала название иконостаса для храма, обозначающее «стояние образов, или икон» (от греч. eikonostasis: икона — изображение, образ + стасис — место стояния).
Иконостас не был изобретением какого-нибудь серьезного лица или же креативного функционера, еще это не явилось итогом волевого старания правителя или же церковного пастыря. Иконостас стал носителем религиозного навыка большого количества поколений различных народов, их розысков рационального устроения культового строения для реализации ключевой цели религии — восстановления связи с Создателем, прерванной грехопадением первых людей, восстановления богообщения. И вследствие того ни одно определение иконостаса, в что количестве и предлагаемое нами, не имеет возможность подключить всей полноты смысла и функций иконостаса. Они неотделимы от ситуации православного храма, основной свое начало с ветхозаветных мероприятий, церковной практики (богослужения, таинств церкви), от церковного искусства (смысла и предназначения иконы, ее иконографии и иныхдругих особенностей).
Любой клиент храмовых икон и иконостасов обязан обдумывать, собственно что приобрести иконостас – означает, втянуть в Святилище душу, доставить дарование Богу. В деле розыска исполнителя заказа, а затем и приготовления самого иконостаса не надлежит быть сутолоки, спешки, случайных артистов.
Как и в написании икон, в деле приготовления иконостасов нужно идти по стопам канону. Точно также как написанная неопытной рукою образ, иконостас, произведенный за пределами канона, имеет возможность извратить значение Писания. Ситуация Церкви понимает случаи ликвидирования «неканоничных» иконостасов: так, к примеру, по приказу столичного митрополита Филарета (Дроздова) был истреблен иконостас работы В. Баженова как несоответствующий церковным канонам.
Выполняя заказы на изготовление иконостасов, творческий коллектив мастерской св. прп. Алипия Печерского строго следует канону и древним технологиям написания икон. Исходя из этого можно задаваться вопросом сколько стоит иконостас так как это ручная работа и кропотливая.
На счету мастерской уже не один десяток храмовых иконостасов, и каждый из них — неповторим. Здесь нет ни типовых проектов, ни среднестатистического, формального подхода. Выполняя заказ здесь http://gold-kupol.ru/ , наши иконописцы учитывают специфику каждого храма: его архитектуру, стиль росписи, характер жизни церковной общины, эстетические предпочтения настоятеля и прихода.