"Росавиация" рекомендует приостановить эксплуатацию самолетов Ту-154

Польский правительственный самолет Ту-154М с бортовым номером 102, после нескольких месяцев простоя из-за ремонта, вновь поднялся в воздух, чтобы совершить тестовый полет. На следующей неделе состоится верификационный рейс, для присуждения самолету статуса «Head», который позволяет перевозить лиц, осуществляющих высшие функции в государстве. На этом же самолете впоследствии будет проведена экспертиза в рамках следствия польской комиссии по расследованию причин катастрофы самолета Ту-154М с бортовым номером 101 по Смоленском.

Однако, как передает Serwis.info телеканала TVP, даже если Ту-154 с бортовым номером 102 получит статус «Нead» это не означает, что судно будет часто подниматься в воздух. Дело в том, что » Росавиация » рекомендовала авиакомпаниям приостановить использование самолетов Ту-154М. Разработчикам и производителям предъявлены ряд требований по доработке конструкции и выпуска бюллетеней обязательного применения, если этого не будет сделано, то авиакомпаниям рекомендуется приостановить использование лайнеров этого класса, заявил на коллегии ведомства глав «Росавиации» Александр Нерадько . Он отметил, что уже длительное время не разрабатывались или не внедрялись меры конструктивно-производственного характера, что и вызвало увеличение случаев отказа электроснабжения, а также нарушения функций топливных систем. Он отметил, что из 10 случаев отказа электроснабжения 7 произошли из-за топливного разгона аккумуляторов и могло привести к короткому замыканию.

Как ранее сообщало ИА REGNUM , одна из последних аварий этой машины — отказ двигателей самолета Авиалиний Дагестана в декабре 2010 года. Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту «Домодедово» . Два человека — брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать судьи Конституционного суда России Роза Гаджиева — погибли, более 50 человек пострадали. В январе 2011 года катастрофа Ту-154 компании «Когалымавиа» произошла в аэропорту Сургута. У самолета загорелся двигатель, огонь перекинулся на обшивку и пассажирский салон и взорвались топливные баки. После этого происшествия был введен запрет на эксплуатацию модификации Ту-154Б. В середине февраля 2011 года, иранское агентство авиации (CAO) издало распоряжение, обязательное для всех местных авиакомпаний, согласно которому им следует отказаться от эксплуатации российских самолетов Ту-154. Такое решение принято после серии катастроф этих самолетов. CAO намерено арендовать в других станах 13 самолетов Вoeing и Аirbus, чтобы заменить в авиапарке вызывающие опасения воздушные суда. В январе 2011 года самолет Ту-154 совершил аварийную посадку недалеко от Тегерана — травмы получили 20 человек. В июне 2009 Ту-154, совершавший рейс Тегеран — Ереван, разбился — погибли 168 человек.

Польская комиссия по расследованию причин Смоленской катастрофы изучает все имеющиеся материалы по делу, чтобы установить, не было ли каких-либо неполадок на самолете. Межгосударственный авиационный комитет, к
11eb
оторый назвал основной причиной катастрофы ошибку пилота, не зафиксировал каких-либо нарушений в работе приборов самолета. Польские эксперты считают, что командир экипажа принял решение уйти на второй круг и лишь предстоит выяснить, почему ему не удалось это сделать.